|
|
НАСТРОЙКА МАШИНЫ |
Перед началом кодировки, или раскодировки необходимо ввести ключи кодов. Для этого необходим ключ, используемый в данный день во флотилии. Эти ключи рассылаются Флагманским офицером, всему личному составу флотилии.
Для правильных установок необходимы следующие данные: ДЕНЬ, ТИП, РОТОРЫ, ЦИФРЫ РОТОРА, ПОДКЛЮЧЕНИЯ КОНТАКТОВ |
Данные |
День |
14 (календарное число) |
Тип машины |
В |
Роторы |
Gamma, III, I, IV |
Цифры ротора |
24, 14, 20, 16 |
Подключение контактов |
AE BN CK DS FW GX HY MR PU QV |
Стартовая позиция |
AAGN |
|
Тип машины |
Согласно этим ключам, мы будем настраивать машину. Открываем крышку на главной панели, и попадаем в механизм машинки. |
|
В левой верхней части имеется буква (рядом с роторами), (на рис. обозначена «тип машины»), нажимая мышкой, на эту букву, выбираем тип машины. В данном случае нам необходим тип: Krigsmarine M 4 – UKW = В (четырех роторная машинка Кригсмарине, тип В). |
Роторы |
Для начала, нам необходимо снять с оси, уже имеющиеся роторы. Наводим на каждый ротор, поочередно, указатель мыши, и щелкаем левой клавишей. Выбранный ротор оказывается снятым. Далее, таким же образом, наводя курсор на свободное место в коробке, убираем снятый ротор. Аналогично этому, извлекаем оставшиеся роторы.
Далее необходимо установить требуемые роторы, в данном случаи, это роторы: Gamma, III, I, IV. Выбираем из нижней коробки, по очереди, требуемые роторы. Перед установкой ротора на ось, необходимо ввести «цифры ротора» (желтое кольцо внутри ротора, см. рисунок внизу). |
|
Нажимая мышкой на кольцо, выбираем требуемое число, в нашем случае это будет: для ротора Gamma цифра Х-24, для ротора III цифра N-14, для ротора I цифра Т-20, для ротора IV цифра Р-16.
После ввода цифр, ротор устанавливается на ось, в строгом порядке. В нашем случае, слева на право идут роторы Gamma, III, I, IV. После установки ввода цифр, и установки роторов, выходим на основную панель (кнопка выхода обозначена на верхнем рисунке) |
Подключение контактов |
Для подключение контактов, на основной панели, курсором мышки «клацаем» на панель контактов. |
|
Теперь нам необходимо подключить требуемые контакты. В данном случае это: AE BN CK DS FW GX HY MR PU QV. Наводим курсором мышки на букву А, и жмем левую кнопку, следом наводим курсор на букву Е, и так же жмем. Мы закрыли контакт АЕ (см. рис. внизу). |
|
Далее, аналогично контакту АЕ, закрываем все требуемые контакты и выходим. |
|
|
|
|
ЭНИГМА |
|
|
|
|
|